Новости

В Музее трамваев

02.02.2019
В Музее трамваев
Как уместить историю и географию мира в одном музее? Очень просто: нужно смотреть на мир из окон трамвая. В минувшую субботу наши старшие воспитанники посетили коломенский Музей трамваев, расположившийся в самом сердце Кремля – прямо напротив Соборной площади.
Мы повидал много музеев и точно знаем: от любви музейного коллектива к своему делу зависит очень и очень многое. И Музей трамваев – тот самый случай: руководитель музея Андрей Мясников знает о трамваях, как нам показалось, практически всё. Чтобы экскурсия была наиболее познавательной, проходила она в форме викторины: ребята отвечали на вопросы по истории и географии. Разумеется, все загадки были так или иначе связаны с трамваями. Казалось бы, привычный городской транспорт, видим его постоянно на улице нашей Коломны. Не тут-то было!  Не такой он и обычный, к тому же может похвастаться историей. От представленных на стендах моделей разбегались глаза: тут и первые паровые трамваи, которые когда-то бегали по московским улицам, и старенькие вагоны советской эпохи из Чехословакии – некоторые трудятся в нашей стране и сегодня. А вот-трамвай-ресторан самой южной трамвайной сети, из Австралии. Да-да, там не только кенгуру и коалы, там еще и трамвайная экзотика. Может, когда-нибудь и увидим её своими глазами. Музей не обошел вниманием и коломенский трамвай. Всё-таки наш город уникален: единственный город в Подмосковье, в котором существует трамвайное движение, и даже есть перспективы развития.
А вопросы и загадки не заканчивались: в какой стране туристы катаются на двухэтажных автобусах? Правильно, в Великобритании! А трамваи с двумя этажами там есть? Оказывается, тоже есть. Правда, уже немного. Кстати, и в Азии их можно найти, если постараться.
Да, скучать на экскурсии не приходилось: вот, например, трамваи, которые производила компания «Боинг». Та самая, что клепает самолеты. Вот – длиннющие 50-метровые машины, которые делают в Германии. У каждого экспоната есть связанная с ним история, и можно слушать, и слушать… Экскурсия подошла к концу, но прощаться сразу не спешили: тем, кто дал наибольшее количество правильных ответов, были вручены призы. А мы поспешили поблагодарить руководителя музея и пожелать дальнейшего развития. Ведь действительно: трамвай – это не только вид транспорта. Это образ нашего прошлого, запечатленный в линиях машин, про которые так замечательно написал Окуджава:
Москва все строится, торопится.
И выкатив свои глаза,
трамваи красные сторонятся,
как лошади — когда гроза.

Они сдают свой мир без жалобы.
А просто: будьте так добры!
И сходят с рельс.
И, словно жаворонки,
влетают в старые дворы.

И, пряча что-то дилижансовое,
сворачивают у моста,
как с папиросы искры сбрасывая,
туда, где старая Москва,

откуда им уже не вылезти,
не выползти на белый свет,
где старые грохочут вывески,
как полоумные, им вслед.

В те переулочки заученные,
где рыжая по крышам жесть,
в которых что-то есть задумчивое
и что-то крендельное есть.

Возврат к списку